8 июля 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЛЕГКЕ

Известный христианский писатель Макс Лукадо в своей книге «Путешествие налегке» исследует земной жизненный путь человека и пытается ответить на вопрос, почему мы на этом пути выглядим такими утомленными. Мы тащим по жизни груз наших страхов, тревог, недовольства, непрощения. Неудивительно, что мы так быстро устаем, мы измучены этим ненужным грузом. Автор призывает прочесть 22-й псалом или по-новому посмотреть на него и сбросить с себя бремя, нести которое мы не должны.

22 Псалом Давида:
« Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу ввиду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Что может быть прекраснее этих слов? Сотни раз они положены на музыку и стали песнями, они переведены  на тысячу языков, они нашли прибежище в тысячах сердец. Одним из этих сердец может стать ваше сердце. У вас свой груз? Не кажется ли вам, что Бог использует этот псалом, для того чтобы облегчить вашу ношу? 

Путешествовать налегке – значит доверить Богу бремя, которое вы не должны нести. Как можно обрести благодать, если вас угнетает чувство вины? Можно ли стать источником утешения для других, если вы сами разочарованы в жизни? Сможете ли вы поднять чей-то груз, если ваши руки заняты вашим собственным грузом? Ради тех, кого вы любите, ради Бога, которого вы любите, ради собственной радости научитесь путешествовать налегке. 

Есть некоторые тяжести, которые вам самостоятельно нести не по силе. Господь просит вас отказаться от них и доверить нести Ему. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7).

Бремя божков. «Господь…» (Пс.22:1).
С самого начала псалма Давид хочет освободить нас от бремени поклонения ложным богам, укрепить нас в доверии к Богу, напомнить нам о том, Кто Он есть.Мы с вами – существа зависимые. Погода диктует нам, что надевать, от нашего здоровья зависят наши физические силы и т.д. До известной степени мы можем воздействовать на эти факторы и даже изменять их, но мы не можем отменить их. 

Бог – наш Пастырь – не влияет на погоду, Он ее создает. Он не бросает вызов земному притяжению, Он его сотворил. Он ничем не ограничен и имеет власть везде.
«Куда пойду от Духа Твоего,  и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли  на небо – Ты там;  сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Пс.138:7-8). Господь никогда не меняется. Неколебимая твердыня в меняющемся мире. Господь независим. 

Психологи помогут найти вам укрытие во время бури, но вам нужен Бог, который остановит  эту бурю. Философы рассуждают о смысле жизни, но вам нужен Господь, Который откроет вам этот смысл. Это лишь малая часть качеств Бога. Разве вы не нуждаетесь в таком Пастыре? Вам нужен Бог, способный рассыпать по нашей галактике десятки миллиардов звезд, а во вселенной – сто миллиардов галактик. Вам нужен Бог, Который, несмотря на все Свое могущество, может приблизиться к вам в ночной тишине и прикоснуться с нежностью падающего апрельского снега. И, как утверждает Давид, Он у вас есть – Господь – Ваш Пастырь.

Бремя самоуверенности. «Господь – Пастырь мой…» (Пс.22:1).
Мы, люди, хотим все делать по-своему. Не нужен нам проторенный путь, наилучший путь. Не нужен нам Божий путь. Мы хотим идти своим путем. Согласно Библии, именно в этом и заключается наша главная беда. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6)

Когда Давид захотел нарисовать образ Господа, он вспомнил дни юности своей, когда он был пастухом, как днем и ночью лелеял своих овечек, спал вместе с ними, охранял их. Из всех животных, сотворенных Богом, овца меньше всех способна заботиться о себе. Овцам нужен пастырь. Отношение Давида к овцам напомнило ему то, как Бог относится к нам. Давид с радостью возвещает: «Господь – Пастырь мой». и, как следствие, с гордостью говорит: «А я – Его овца». А вы все еще не хотите называться Его овцой? Вы не владеете своими эмоциями, ваши отношения с людьми непрочны, вас мучают страхи, чувства вины и непрощения. Похоже на то, что вам нужен Пастырь. Почему те, кто больше всего нуждается в Пастыре, отвергают Его?

Бремя недовольства. «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…» (Пс.22:1).
Задумайтесь, если увеличение количества вашего имущества делает вас счастливым, а недостаток, наоборот, несчастным; если вы счастливы от того, что водите машину, пьете и едите, в таком случае знайте: вы в тюрьме. Вы узник, заложник ваших потребностей. Как часто вы говорите: « Я буду счастлив, если исцелюсь, если сделаю карьеру, если разбогатею…». Будете ли вы счастливы, если ваша мечта никогда не сбудется? Если нет, вы сидите в холодной камере недовольства. А Давид словами: «…я ни в чем не буду нуждаться…» хочет сказать: «То, что я имею в Боге, больше того, что имею в жизни».

Если вы захотите иметь такого Пастыря, доверитесь ему, Он услышит вас, Его благодать покроет каждый ваш грех, у Него есть руководство для каждого вашего шага. Господа не интересует ни ваш новый костюм, ни просторный дом, ни ваша новая машина. Господь смотрит на ваши сердца. Глядя на вас, Бог  видит ваше умение сострадать, вашу преданность,  вашу доброту, но он не замечает вашего имущества.

Один человек, находящийся на пороге финансовой катастрофы, пришел на консультацию к психологу.
– Я потерял все – простонал он.
– О, мне очень жаль, что вы потеряли веру.
– Нет, – поправил этот человек своего консультанта, – веру я не потерял.
– Ну, тогда я очень сожалею о том, что у вас больше нет характера.
– Я этого не говорил, – опять поправил его клиент. – Мой характер по-прежнему при мне.
– Прискорбно, что вы потеряли свой шанс на спасение.
– И этого я не говорил, возразил мужчина. – Спасение  я не терял.
– У вас есть ваша вера, ваш характер и ваше спасение. Мне кажется, из самого ценного вы не потеряли ничего.

Можем ли мы научиться быть довольными своей жизнью? Апостол Павел говорит: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6). Доверяясь Божией воле, мы сбрасываем с себя мешок недовольства, мы  не теряем ничего, но, напротив, приобретаем: мир в сердце, радость, уважение к себе. Наконец, мы можем обрести веру, чтобы сказать: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…»

Любовь Королева.
По книге 
Макса Лукадо «Путешествие налегке» 
(Продолжение в следующих номерах газеты)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: