15 ноября 2015 г.

ЕСЛИ ВЫ УСТАЛИ ДЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ЧАСТИ

Мы порой делим все вокруг на святое и мирское. Библия, молитва, причастие, служение в церкви, благовестие – это святое. Наши дома, наша еда, наша работа – это мирское. Мирское в нашем уме не значит греховное, скорее не имеющее отношение к святому, к церковному, к Божиему. 

Разве Бог не проникает во все, разве не Ему принадлежит вся земля и что ее наполняет, разве Он ограничен стенами церкви? Почему же мы склонны ограничивать Его власть, почему мы не позволяем Ему проникнуть в наши дома, в наши обычные повседневные дела, освятить все вещи, все места, всех людей вокруг?

Читаю слова Чарльза Сперджена, и они начинают жить в моей голове, начинают переворачивать мой мир:
«Для человека, который живет для Бога нет ничего мирского, все становится святым. Он надевает свою рабочую одежду и она все равно что священнический хитон для него. Он вкушает еду, и она как таинство для него. Он начинает работу, и она для него тоже что священнодействие. Его дыхание – фимиам, и вся жизнь его – жертва. Он покоится на груди Божьей, и живет и движется в присутствии Бога.»

Наш Господь Иисус Христос умер за нас на кресте. Бог наказал Его, святого и непорочного, вместо нас. Мы были должниками перед Богом, но Христос уплатил наш долг, принял на Себя весь гнев Божий за наши беззакония. И померкло солнце, и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. И вся земля наполнилась славой Его. И нет больше разделения между священным и мирским, потому что Он, незыблемый, вечный, святой, проникает во все. Ибо мы Им живем и движемся и существуем. И ничто не может скрыться от Него.

Ты окружаешь меня, Ты проникаешь во все дела, Ты поддерживаешь меня, если только я поддерживаю с Тобой общение.

Я больше не хочу делить свою жизнь на части. Я хочу, чтобы жизнь моя была цельной, как Твой цельнотканый хитон. Я устала от разделения на церковное и светское, на святое и мирское. Ты умер за меня, чтобы сделать меня святой, чистой. Ты освящаешь Своим присутствием ВСЮ мою жизнь. Теперь земля, по которой я хожу, святая, и вещи, которых я касаюсь, святы, и люди, которым я служу, освящаются Тобою, потому что Ты, Святый Израилев, живешь во мне.

Христос живет не в храмах, и стены не преграда для Него. Он обитает в телах наших, которые суть храм. Мы можем разговаривать с Богом всей вселенной, святым и благим, в любое время, на любом месте. Он освящает всю нашу жизнь. Он называет нас святыми.

«Господь очистил ваши дома, Он очистил ваши спальни, ваши столы, ваши лавки, и колокольчики на сбруе ваших лошадей святы для Господа, Он превращает обычные кастрюли и сковородки на вашей кухне в священные чаши перед алтарем, если вы знаете кто вы и живете в соответствии с вашим призванием свыше. Вы, служанки, вы, повара, вы, сиделки, вы, пахари, вы, домохозяйки, вы, торговцы, вы, моряки, ваш труд свят, если вы служите Господу Христу в нем, живя Им, как и должно вам жить. Святое поглотило мирское» – Чарльз Сперджен.

 Святое поглотило мирское, небесное поглотило земное. Господь зовет нас приходить к Нему везде, всегда, поклоняться Ему в духе и истине.
И не нужно больше святилища, моя кухня вполне сгодится. Если только я воззову к Нему, если только я взыщу Его, если только я начну говорить с Ним. И дыхание мое может быть фимиамом, если только я буду дышать Им. И все дела мои станут священнодействием, если только я буду жить для Него.

Служим мы или нет, славим мы Бога или нет, зависит не от места пребывания и не от времени суток, но от нашего отношения, от нашей готовности подчиниться Христу в эту минуту.

Каждое посягательство на наше время, каждая помеха нашему спокойствию – есть призыв Всемогущего смириться и прославить Его Имя. Каждое испытание, каждая проверка нашего терпения  – это Божий призыв пострадать за Него, призыв умереть для себя, чтобы воссиял Он во славе. Всякая борьба с собой и каждое наше «да», стоящее усилий,  – это еще один шаг на пути освящения. Каждое мгновение мы делаем выбор: прославлять или бесславить Бога.

И каждое мгновение  – это всегда возможность совершить богослужение, отдать руки и ноги в жертву.

И я соскребаю нагар с плиты и воздаю Ему славу! Я мою грязные чашки и тарелки и благодарю Его, что Он омыл нас от грязи, снял с нас вину.
Каждое мгновение  – это возможность увидеть Бога и поговорить с Тем, Кто никогда не оставит.

И я шепчу: «Прости меня, я так нетерпелива, я уже десять раз повысила голос, пытаясь заставить сына держаться от луж подальше. Я знаю, порой я бываю также упряма и непослушна, но Ты все равно продолжаешь любить и учить меня. Помоги мне оказывать милость, помоги снисходить, как Ты это делаешь по отношению ко мне».

Каждое мгновение  – это возможность прославить Творца!
И я вновь задумываюсь. Так ли мне важна одежда и книги, как возможность поделиться с тем, кто нуждается больше, чем я. Я делаю выбор: посидеть ли еще за компьютером, бездумно просматривая посты, или поиграть с моим сыном? Какие решения я принимаю? Во что вкладываю силы и время?

Я мою посуду, я вытираю стол, раскладываю сковородки и кастрюли по местам, я благодарю Христа за новый день, за новую милость, прошу за родных и друзей. Мои сковородки и кастрюли – священные чаши, труд мой – богослужение, домашняя одежда моя – хитон, тело мое – храм, ходатайство мое – жертва. Я счастлива, что могу служить Богу прямо здесь и сейчас.

Святое поглотило мирское, небесное поглотило земное.
Всякое место может быть святым, все дела могут совершаться для Бога, и каждое мгновение может быть возможностью возвеличить Небесного Царя!
И я решаю жить цельной жизнью, святой и чистой, наполненной Божиим присутствием!

Ульяна Бескровная

Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: