2 декабря 2018 г.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ


Франц Хальс
Святой Лука, ок. 1625
Общепризнано, что Евангелие от Луки и Деяния Апостолов принадлежат одному автору.

Лука – родом из Антиохии, а по профессии врач. Лука ясно утверждает, что о событиях, записанных в его Евангелии, он узнал из рассказов очевидцев жизни и служения Иисуса Христа: «… передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова…» (Лк.1-3).

Лука явно был обращенный из язычников, единственный не иудей из всех авторов книг Библии. Признавая, что он составил свое описание из различных сохранившихся источников, Лука не отрицал Божиего водительства в своем труде. Поэтому его описание является надежным и  истинным. 

Из посланий Павла мы узнаем, что Лука был «врач возлюбленный» и верный соработник Павла. А из посланий самого Луки мы видим, что он был высокообразованный, талантливый писатель, добросовестный историк и вдохновенный богослов.

Наиболее вероятная дата написания Евангелия – самое начало 60-х годов I века. Это Евангелие направлено к язычникам, а Господь Иисус представлен как Спаситель мира, который пришел, как данное Богом спасение всем потомкам Адама. Лука представил полное и точное описание всего, «что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся» (Деян.1:1-2).

Евангелие от Луки начинается самыми подробными повествованиями о младенчестве Иисуса (Лк.1:5-2:40) и содержит единственную толику информации об отрочестве Иисуса (Лк.2:41-52).

Центральное место в Евангелии от Луки занимает история спасения Богом грешного человечества через Иисуса Христа. Евангелист с очевидностью показывает, что пришествие Христа открыло путь спасения всем без исключения. В этой связи, он уделяет особое внимание тем людям, которые в согласии с религиозными представлениями древнего Израиля находились среди соотечественников в положении отверженных, но которые теперь могли обрести мир в Божием спасении.

Лука проявляет явный интерес к людям, проблемы и само существование которых наверняка оставались вне поля зрения большинства современных ему авторов, а именно к беззащитным: детям, женщинам и беднякам. Он уделяет много внимания особой заботе Иисуса об этих людях, занимавших самую низшую ступень в структуре израильского общества.

Особое место в композиции Евангелия от Луки принадлежит повествованию о пути Иисуса Христа в Иерусалим и о принятой Им там крестной смерти (Лк.9:51-19:44). По ходу этого повествования, евангелист неоднократно подчеркивает действие Божиего промысла в служении Христа и в Его смерти за грехи человечества: «…совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк.18:31-33).

Рассказывая о молитвах Иисуса, предварявших важнейшие этапы Его служения, Лука настойчиво высказывает своим читателям мысль о жизненной важности молитвы для человека. В Евангелии от Луки приводятся девять молитв Иисуса Христа, причем семь из них отсутствуют в других Евангелиях. В остальных трех Евангелиях нет также и многих приводимых Лукой притч.

Весть о Мессии в Евангелии от Луки часто сопровождается словами радости и восторга. Только в этом Евангелии присутствуют радостные хвалебные песни, славящие рождение Христа. «…благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего…» (Лк.1:68-69). 

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:10-11,13-14).

Евангелие от Луки характеризуют семь основных черт:

1.Понятное, подробное и последовательное изложение событий жизни Иисуса от зачатия до вознесения;
2.Исключительный литературный стиль, богатый язык изложения; Евангелие написано на превосходном древнегреческом языке;
3.Универсальность, подчеркивающая, что Иисус пришел принести спасение иудеям и язычникам;
4.Евангелие подчеркивает заботу Иисуса о бесправных и беззащитных людях, включая женщин, детей, нищих, изгоев общества;
5.Большое внимание уделяется молитвенной жизни Иисуса и Его учению о молитве;
6.Указывается на состояние радости, присущее тем, кто принимает Иисуса и Его весть;
7.Подчеркивается важность и основная роль Святого Духа в жизни Иисуса и Его народа (Лк.1:15,41,67; 2:25-27; 4:1,14,18; 10:21; 12:12; 24:49).

Ведет рубрику Любовь Королева,
 используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: