2 декабря 2018 г.

СВЯТОСТЬ


«Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр. 1:16)

Слово «святость» обычно ассоциируется с понятием «святые».

Что говорит о святых Библия? В Посланиях Апостолов святыми называются все члены той или иной христианской общины. Например, Ап.Павел так обращается к церкви в Риме: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым…» (Рим.1:7). Или: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым…» (1Кор. 1:2). 

Возникает вопрос: так ли святы все члены церкви? Почему их так называют? Попробуем разобраться с этим вопросом, чтобы понять логику и действия Бога.

Вменённая праведность (святость) Христа

Слово «святость» означает отделённость от всего нечистого, от греха. Абсолютно Свят только Бог. Все же люди, без исключения, имеют греховную природу, и в глазах Бога грешники (Рим. 3:10,23). Как бы ни старался человек победить своими усилиями греховную природу, у него не получится жить свято, в соответствии с требованиями Бога. В его мыслях, желаниях, словах, поступках в той или иной степени будет присутствовать грех. 

Никакими церковными правилами, действиями также невозможно угодить Богу, потому что Он прежде всего видит сердце человека, а оно испорчено грехом. Пророк Исаия говорит: «…грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:2). Казалось бы, положение безнадёжное: святость Бога несовместима с греховностью людей. Как же спастись?

Бог Сам протягивает спасающую руку грешному человеку. Он посылает на землю Сына Своего Иисуса Христа, чтобы спасти людей от их грехов, от ада. «Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1Пет.2:24). Святой, безгрешный Сын Божий принял на Себя гнев и суд Бога Отца за наши грехи. Он умер и воскрес для нашего оправдания (Рим. 4:25). И теперь любой человек может получить прощение своих грехов, если он осознает своё безнадёжное, погибшее состояние перед святостью Бога и покается перед Ним.

Вера его в искупительную жертву Христа вменяется в праведность: «…верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел» (Рим.4:5-6). Слова «вменяет праведность» означают, что кающийся грешник, избавляясь от грехов, получает от Бога незаслуженную, подаренную праведность Иисуса Христа. Образно выражаясь, «запачканную одежду» человеческой праведности (Ис.64:6) Бог меняет на белоснежные одежды праведности Христа. Грешник рождается свыше, от Бога, т.к. в нём начинает жить Дух Святой (Ин.3:3-6). 

Теперь Бог Отец называет его «святым»: Он смотрит на него через вменённую праведность Христа. Вот почему о всех рождённых свыше членах церкви Библия говорит, как о святых. Приобретая через покаяние праведность Христа, они получают спасение. Праведность Христа, а не собственные усилия спасти себя, становится пропуском в Царство Небесное.

Примером такого спасённого является разбойник на кресте. Он осознал свою греховность и святость Сына Божиего, в глубине его души произошло покаяние. Со смирением просил он Христа о милости к себе. Иисус сказал ему: «…ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).

Освящение – дальнейший путь христианина

Однажды покаявшись в грехах и став христианином, нельзя успокаиваться. Мы продолжаем жить в греховной природе, на нас оказывают влияние неверующие люди, в духовном мире не дремлет враг сатана. Бог повелевает всем детям Своим: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр.1:16). Мы получили праведность Христа и теперь наша ответственность – жить в соответствии с Его святостью.

 Ап.Павел говорит: «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1Фес.4:3). Освящение, очищение от грехов – это весь дальнейший путь христианина вплоть до встречи со Христом. Дух Святой помогает в борьбе с грехом, Он даёт мудрость и силу поступать свято.

Во все времена непросто было верующим хранить себя в чистоте, и в современном мире тоже. Общество заражено грехом, который часто подаётся в красивой обёртке. В магазинах спиртное и сигареты продаются  в привлекательной упаковке, в широком ассортименте и на любой вкус. На улицах взгляды мужчин притягивают представительницы женского пола в соблазняющей одежде, вызывая нечистые мысли и желания. Супружеские измены, добрачные связи, «гражданские» браки сейчас почти норма. Интернет развращает людей порнографией. Многие дети и молодёжь поражены компьютерной зависимостью, даже в автобусах сидят, уткнувшись в смартфоны. Сейчас, от мала до велика, не стыдятся в открытую материться, много обмана. Для всех очевидно, что мораль общества находится на низком уровне. О подобном состоянии общества сказано в пророчествах о последнем времени (2Тим.3:1-5).

Есть немало людей, которые говорят, что все грешат и невозможно не грешить. По их мнению достаточно быть немного религиозными, признавать Бога, исполнять какие-то церковные правила. Они не хотят изучать Писание и надеются на своих условиях попасть в рай. Но Библия строго предупреждает: «Старайтесь иметь…святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).

Рождённый свыше христианин способен побеждать грех и поступать свято, потому что ему помогает Дух Святой. Теперь он принадлежит Христу и «очищает себя, так как Он чист» (1Ин.3:3). Например, сколько братьев в наших евангельских церквах радуются тому, что по их молитвам и огромному желанию жить свято Господь освободил от пьянства, курения, мата. Теперь для них внутренняя чистота, победа над грехом дороже всякого греховного удовольствия. В их сердцах настоящая чистая радость – радость быть дитём Божиим, спасённым и иметь вечную жизнь рядом с Господом.

Процесс освящения – это не только освобождение от видимых грехов, грубых привычек и зависимостей. Наша греховная природа проявляет себя и в несовершенстве характеров, поведении. Тут есть над чем потрудиться каждому верующему. Цель – уподобление характеру Христа, глубокие перемены в сердце. «Кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17). Мы меняемся медленно, плоть противится Духу (Гал.5:17), вот почему освящение продолжается в течение всей земной жизни христианина. Мы никогда не станем абсолютно святыми, но стремиться и стараться – это наша ответственность, это повеление Бога.

Как практически
достигать святости?

Путь к практической святости начинается с «обновления ума». Ап.Павел говорит: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Это значит не подражать миру, не участвовать в его грехах. Преображаться в нового человека, угодного Богу, обновляя свой ум истинами Слова Божия. Для этого необходимо вдумчиво читать Писание, исследуя своё сердце: как я живу, как поступаю. Молиться, просить у Господа мудрость и силу применять Божии истины в своей жизни, чтобы исполнять Его волю.

Когда-то знакомой женщине предложила Новый Завет. Она, отказавшись, сказала: «Лучше ничего не знать, а то больше спросится». Но ведь всем известно такое изречение: незнание закона не освобождает от ответственности. Придёт время и эта женщина, если не опомнится, ответит перед Богом за все свои грехи. Но каяться будет уже поздно. Не в лучшем положении и те люди, которые имеют Евангелие, но не читают. Получается, что они игнорируют Послание своего Создателя, не желают знать Его наставления и повеления. Бог же в Писании открывается только ищущим Его, которые действительно хотят познавать своего Творца, любить Его и жить по Его святым законам. В вечности они будут с Господом.

Из всего сказанного сделаем вывод.
Покаявшись в грехах, мы получаем вменённую праведность Христа. Мы становимся детьми Божиими и Бог называет нас святыми. Иметь звание «святой» – большая честь для каждого христианина. Господь ожидает от нас жизни в соответствии с этим высоким званием. Поэтому весь дальнейший путь христианина – это освящение, очищение, освобождение от грубых грехов и грехов характера. Своими силами очищение не получится, только с помощью Духа Святого. Святость – это плод Духа, качество благочестивого христианина.

В книге Откровение читаем такой призыв к ожидающим второго пришествия Христа: «Праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё» (Отк.22:11).

Людмила бельтюкова,
г. Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: