11 февраля 2019 г.

ХРИСТОС И ПИСАНИЕ


«Вера от слышания, а слышание 
от слова Божия» (Рим.10:17)


Вопрос: как непогрешимый Христос относился к Писанию?

Было бы очень удивительно, если бы Он обошел эту тему молчанием или не принял никакую определенную точку зрения по такому важному вопросу. Мы знаем, что Он использовал Ветхий Завет в самых различных ситуациях.

Например, во время искушения, когда сатана набрасывался на Него со всей силой, Он дал отпор дьяволу тремя цитатами из Второзакония. «Написано», – произносил Сын Божий и дальнейший спор не имел смысла.

Он также использовал Писание, чтобы отвечать Своим врагам – спрашивали ли они Его о разводе или о субботе. «Заблуждаетесь, не зная Писаний», – говорит Он Своим оппонентам. Он поощрял веру в  Библию.

Иуда предал Иисуса Христа.  Его приговорили к смерти и распяли на кресте, – во всем этом тоже исполнилось Писание. Умирая, Иисус цитировал отрывки из псалмов 30 и 21. Писание должно исполниться. Он полностью доверял Слову Божиему. У Него была библейская вера. Он не использовал ни одну другую книгу, существовавшую в Его время. Он ни разу не процитировал апокрифы. Он постоянно опирался на Писание и только на Писание.

Следует также отметить, что Иисус цитировал все части Писания. В Новом Завете насчитывается 179 стихов, в которых сам Иисус ссылается на Писание, то есть почти десять процентов Его записанных речей являются цитатами из Ветхого Завета. Христос упоминает почти все отрывки, которые вызывают столько нареканий у современного человека. Например, Он ссылается на первую главу книги Бытие, говоря: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их». Он упоминает убийство Авеля, потоп при Ное, бегство Лота из Содома, на который обрушился огненно-серый дождь, и гибель жены Лота, говоря: «Вспоминайте жену Лотову». Он говорит о встрече Моисея с Богом у горящего куста, о том как Моисей воздвиг змея в пустыне, о попавшем в чрево кита Ионе, о покаянии Ниневии, об очищении Неемана от проказы, о посещении Илией вдовы из Сарепты, о встрече царицы юга с Соломоном. Иисус цитирует пятерых пророков. Он цитирует из всех частей книги Исаии, утверждая, что это слова самого Исаии. Он цитирует из восьми псалмов. Ему знакомо ветхозаветное богословие и вся искупительная история. Его наставления всегда полны Писания.

Он строит Свои доводы на определенных фразах из Писания. Например: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:31-32).

Кроме того, Иисус излагает Свое учение о Библии. Он называет Писание «заповедью Божией» и «словом Божиим». Цитируя один из псалмов, Он утверждает: «Давид, по вдохновению…говорит…» (Мф.22:41-45). Это очень интересное учение о Библии: оказывается, временами на Давида нисходил дух откровения, и тогда он писал псалмы.

Иисус также учит тому, что Библия пребывает всегда. Сравнивая Писание с землей, по которой мы ходим, и со звездами в небе, Он  говорит: «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет». «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18).
С Eго точки зрения, Писание не может быть нарушено. «Не может нарушаться Писание» (Ин.10:35).

Он утверждает, что Библия истинна. «Слово Твое есть истина» (Ин.17:17).
 Вот такое у Иисуса было учение о Библии. Он учил и о природе Бога, и об искуплении, и о вечной жизни. И Он также учил о Библии. И если бы Писание было полно ошибок, разве Он не предупредил бы нас об этом, разве не сказал бы нам? Ведь Он предостерегал учеников против закваски фарисейской. Разве Он не сказал однажды Своим ученикам: «А если бы не так, Я сказал бы вам» (Ин.14:2).

И так, во-первых Иисус Христос – воплотившийся Бог, непогрешимый Господь, учивший истине; а во-вторых, Он учил истинности Писания. Он обязывает всех любящих Его, служащих Ему и принимающих Его как Господа так же относиться к Библии, верить в непогрешимость Библии. Перед нами стоит не интеллектуальная, а нравственная проблема: будем ли мы повиноваться нашему Богу?

Джефф Томас,
«Библия – это все, что нам нужно», Минск 2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: