11 февраля 2019 г.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА


Хотя в Евангелии нет имени автора, ранняя церковь решительно и единогласно называет автором Апостола Иоанна.

Иоанн был апостолом и одним из троих самых близких друзей Иисуса (вместе с Петром и Иаковом), а также свидетелем и участником раннего служения Иисуса: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.1:1-3).

После Вознесения Христа Иоанн стал «столпом» церкви в Иерусалиме. Он нес служение с Петром до тех пор, пока не ушел в Ефес, где он написал свое Евангелие и откуда римляне сослали его на Патмос. Кроме Евангелия, которое носит его имя, Иоанн также написал три послания и книгу Откровения.

Евангелие от Иоанна – единственное Евангелие из четырех, которое содержит определенное утверждение о цели автора при написании. Он утверждает, что «сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин.20:31). Тот факт, что слова «верить» и «веровать» встречаются в этом Евангелии примерно 98 раз и означает «принять Христа», подтверждает евангелистскую цель. Иоанн написал свое Евангелие с тем, чтобы предоставить своим читателям основания для спасающей веры и, в результате, заверить, что они получат Божий дар вечной жизни:«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,  дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12). Апостол Иоанн написал свое Евангелие, чтобы убедить неверующих уверовать в Господа Иисуса Христа и спастись, а также, чтобы верующие продолжили веровать, укрепить основание веры, несмотря на лжеучения.

Евангелие от Иоанна – самое богословское из Евангелий. Иоанн написал его для того, чтобы убедить своих читателей в подлинности Иисуса как воплощенного Богочеловека, Чьи Божия и человеческая природы были соединены совершенным образом в одной Личности и Кто был предсказанным Христом («Мессией») и Спасителем всего мира (например, 1:41; 4:25,26; 8:58). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин.3:16-17).

Именно по Евангелию от Иоанна восстанавливается хронология Христова служения на земле.

Отличительной чертой Евангелия от Иоанна является частое использование автором числа семь и чисел, кратных семи. На протяжении всего Священного Писания с этим числом всегда связана идея совершенства и полноты. В данном Евангелии Дух Божий сделал откровение Божие в лице Иисуса Христа совершенным и полным, поэтому примеры и различные образы, связанные с числом семь, встречаются здесь довольно часто. Все Евангелие от Иоанна строится вокруг семи чудес, или знамений, совершенных Иисусом на глазах у людей. Каждое из этих знамений служило доказательством того, что Иисус есть Бог. Евангелист исходит из того, что Христос Сын Божий и чудеса подтверждают Его Божественность.

Если люди верят в Иисуса только как в чудотворца, это означает, что они не воспринимают сообщаемое Иисусом откровение в полном объеме, упуская ту его часть, которая с особой глубиной раскрывается в Евангелии от Иоанна. Чудеса и знамения могут порождать веру и даже способствовать ее развитию. Но цель автора данного Евангелия в том, чтобы эта вера заставляла видеть в Иисусе не просто великого чудотворца, а истинное Слово Божие, единородного Сына Божия.

В этом Евангелии есть также семь выразительных утверждений «Я есмь», которые показывают Иисуса как Бога и Мессию: «хлеб жизни» (6:35,41,48,51); «свет миру» (8:12; 9:5); «дверь» (10:7,9); «пастырь добрый» (10:11,14); «воскресение и жизнь» (11:25); «путь и истина и жизнь» (14:6) и «Лоза» (15:1,5).

В этом Евангелии самый большой объем учения о Духе Святом (например, 14:16,17,26; 16:7-14).«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет… Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:16,17,26).

У Иоанна также представлены сравнительные подтемы, которые усиливают его основную мысль. Он применяет противопоставление (жизнь и смерть, свет и тьма, любовь и ненависть, свыше и внизу), чтобы передать жизненно важную информацию о Личности и деяниях Христа и о необходимости верить в Него (например, 1:4,5,12,13; 3:16-21; 12:44-46; 15:17-20).

 В итоге можно сказать, что Евангелие сосредоточивается:

1) на Иисусе как на Слове, Мессии и Сыне Божием;
2) на Том, Кто дает человечеству дар спасения;
  3) на людях, которые принимают или отвергают предложение.

«Иисус сказал ему:
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: