Что вы чувствуете, когда ищете что-то или кого-то? Что вы ожидаете от поиска? Искать на протяжении жизни нам приходится очень часто. От поиска затерявшихся ключей, до поиска смысла жизни!
Самым глобальным поиском человеческой жизни – является поиск Божьего царства (поиск Бога). Это мы видим из слов Иисуса в Евангелии от Матфея 6:33-34 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы».
Обратите внимательно на слова Христа – поиск тесно связан с заботой (озабоченностью). И наоборот, о чем мы заботимся – то и ищем!
1. Ситуация жизни Христа и Его последователей
Прежде всего, необходимо обратить внимание на контекст этих слов.
Эти слова являются частью нагорной проповеди. Эта проповедь была адресована ученикам Иисуса Христа. Христос произнес ее в самом начале своего служения людям.
1. Ошеломляющая проповедь. Его проповедь ошеломила слушателей! Почему?
Во-первых, Он говорил как власть имеющий! Матфей говорит: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». (Матф.7:28,29). В его словах была сила. Например, Он говорит – «вы слышали, что сказано древним: … а Я говорю вам…» (Матф.5:21,22). Тридцатилетний не женатый мужчина, вдруг совершает переворот – «революцию» в мышлении людей.
Во-вторых, Он отказался от различных общепринятых толкований, которые мешали понять волю Бога. Обратите внимание на Его слова: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». (Матф.5:43).
Где это сказано? В Ветхом Завете? В Ветхом Завете сказано только: «люби ближнего своего!»
Нигде Бог не призывает ненавидеть! Слова о ненависти к врагу, это уже поздняя вставка учителей Закона. Учителя закона толковали так: Если ты не соблюдаешь заповеди – ты враг Бога и Бог ненавидит тебя! Если ты соблюдаешь заповеди – ты друг Бога, и Его враги становятся твоими врагами. В контексте того времени, все языческие народы – были идолопоклонниками, врагами Бога, которых необходимо было ненавидеть… А Израильский народ – это друзья Бога. Их понимание Бога было узким и неверным. Христос же открыл, что Божья любовь к людям включает недоброжелателей и врагов.
2. Проповедь в сильно религиозной обстановке.
Христос проповедовал не в атеистическом обществе. Его слушатели также не были язычниками. Это были набожные и религиозные евреи. Они знали об истинном Боге и старались жить в соответствии с Его заповедями.
Религиозный мир евреев имел несколько различных групп и направлений:
Борцы за святость (Фарисеи). «Обособленные» стремились к нравственной чистоте, были против обмирщения Еврейского народа Греческой (эллинской) культурой. Имели множество различных предписании в отношений чистой и «богоугодной» жизни.
Религиозные интеллектуалы (Книжники). Это были учителя закона, которые занимались толкованием Закона.
Политики от религии (Саддукеи). Партия священников. Т.к. религия и политика были смешанными в истории евреев, не редко мы видим, что религиозные лидеры становились политическими. Саддукеи были при власти в Израильском народе. Первосвященник руководил синедрионом, высшим органом власти в Израильском народе. Не смотря на то, что к времени прихода Иисуса Христа, их политическое влияние было уже формальным, тем не менее, они представляли так называемую смесь религии и политики.
Аскеты (Ессеи). Монашеская секта, которая видела единственный путь в жизни – уход от цивилизации. Они жили как монашеское братство в пустыне. Они занимались трудом, изучением Святого Писания и аскетической жизнью (безбрачие, послушание, пост и воздержание).
Христос пришел в пеструю и разношерстную религиозную жизнь евреев. Он проповедовал тем, которые стремились жизнь богобоязненной жизнью, чтили Закон и Бога, были нетерпимыми к греху и стремились к богоугодной жизни. Проблемой всех этих движений было в том, что они на самом деле не знали, какой должна быть богоугодная и богобоязненная жизнь!
Люди, которые знали четыре разных пути жизни, Христос предлагает им – пятый, совершенно не похожий не на один из них. Это путь богоискательства и ученичества.
Проблема в том, что современное христианское общество ничем не отличается от общества прошлого. Христианское общество очень сильно похоже на еврейскую религию, где есть свои четыре направления:
- одни видят смысл жизни в «обособленности» от всего мирского, как фарисеи;
- другие находят смысл жизни в интеллектуальном познании Бога;
- третьи активно участвуют в социально-политической жизни страны;
- четвертые выбирают радикальный аскетизм (монашество).
И только немногие, их единицы, понимают, что смыслом их жизни является стремление найти Бога (искать Царства Божьего). Многие из нас придя к Богу, имеют искушение поддаться одному из таких четырех путей. Помните, путь христианина в другом: искать Божье царство!
2. Призыв Иисуса Христа: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его и это все приложится вам»
1. Призыв жаждать Бога
Христос призывает своих учеников жаждать Бога. Ведь искать человек будет лишь то, что ему действительно необходимо, то, в чем он нуждается. Христос показывает, что жажда Бога важнее, чем поиск самых необходимых вещей, таких как пища и одежда.
Почему? Потому что забота о пище и об одежде человека, это задача самого Бога. А как еще можно понять слова Христа:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. … Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? …» Мф.6:25-26.
Другими словами, зачем заботиться о том, о чем сам Бог позаботится в нашей жизни. Конечно, в это трудно поверить, но это так! Нужно только принять эту истину в сердце. Ведь Христос действительно знает истинное положение вещей в нашей жизни.
2. Поиск Божьего царства.
Что же такое поиск Царства Божия?
Это поиск самого Бога. Царство Божье – это Божье правление. Это сфера Божьего руководства и Его воли. Когда мы ищем Его правление (т.е. Его руководство и Его волю), мы ищем Его самого.
Что же необходимо сделать, чтобы начать искать Божьего царства?
1) Возжаждать Бога.
Давид, когда находился в пустыне, обратился к Богу: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс.62:2).
Жаждать Бога мы можем тогда, когда в нашей жизни пустыня. Пустыня в жизни – это состояние кризиса, разочарования и неудовлетворенности.
Когда вы полностью исчерпались как человек.
Когда вы не видите света в конце туннеля.
Когда ваши человеческие ресурсы подошли к концу, и вы в полной невесомости, весите не на чем, когда вас держит Бог, только Бог, сам Бог.
Именно в этот момент жажда Бога достигает наивысшего состояния.
2) Оставить запинающий грех.
Запинающий грех – это цепкий грех, который привязался к нам. Он часто и является причиной пустыни в нашей жизни. Такой грех обременяет нас настолько, что мы приходим в отчаяние.
3) Найти «тихое» время уединения с Богом.
Именно в это время, поиск Бога станет самым эффективным.
4) Быть постоянным и дисциплинированным в уединении с Богом.
Здесь нужно помнить о двух вещах:
- поиск Бога может заглушиться повседневными заботами;
- мы потребители, и как только видим позитивные изменения в жизни (пустыня уже в прошлом), мы забываем о Боге (такое впечатление, что Бог похож на Великого Аптекаря, который нужен только тогда, когда что-то болит).
Самым глобальным поиском человеческой жизни – является поиск Божьего царства (поиск Бога). Это мы видим из слов Иисуса в Евангелии от Матфея 6:33-34 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы».
Обратите внимательно на слова Христа – поиск тесно связан с заботой (озабоченностью). И наоборот, о чем мы заботимся – то и ищем!
1. Ситуация жизни Христа и Его последователей
Прежде всего, необходимо обратить внимание на контекст этих слов.
Эти слова являются частью нагорной проповеди. Эта проповедь была адресована ученикам Иисуса Христа. Христос произнес ее в самом начале своего служения людям.
1. Ошеломляющая проповедь. Его проповедь ошеломила слушателей! Почему?
Во-первых, Он говорил как власть имеющий! Матфей говорит: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». (Матф.7:28,29). В его словах была сила. Например, Он говорит – «вы слышали, что сказано древним: … а Я говорю вам…» (Матф.5:21,22). Тридцатилетний не женатый мужчина, вдруг совершает переворот – «революцию» в мышлении людей.
Во-вторых, Он отказался от различных общепринятых толкований, которые мешали понять волю Бога. Обратите внимание на Его слова: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». (Матф.5:43).
Где это сказано? В Ветхом Завете? В Ветхом Завете сказано только: «люби ближнего своего!»
Нигде Бог не призывает ненавидеть! Слова о ненависти к врагу, это уже поздняя вставка учителей Закона. Учителя закона толковали так: Если ты не соблюдаешь заповеди – ты враг Бога и Бог ненавидит тебя! Если ты соблюдаешь заповеди – ты друг Бога, и Его враги становятся твоими врагами. В контексте того времени, все языческие народы – были идолопоклонниками, врагами Бога, которых необходимо было ненавидеть… А Израильский народ – это друзья Бога. Их понимание Бога было узким и неверным. Христос же открыл, что Божья любовь к людям включает недоброжелателей и врагов.
2. Проповедь в сильно религиозной обстановке.
Христос проповедовал не в атеистическом обществе. Его слушатели также не были язычниками. Это были набожные и религиозные евреи. Они знали об истинном Боге и старались жить в соответствии с Его заповедями.
Религиозный мир евреев имел несколько различных групп и направлений:
Борцы за святость (Фарисеи). «Обособленные» стремились к нравственной чистоте, были против обмирщения Еврейского народа Греческой (эллинской) культурой. Имели множество различных предписании в отношений чистой и «богоугодной» жизни.
Религиозные интеллектуалы (Книжники). Это были учителя закона, которые занимались толкованием Закона.
Политики от религии (Саддукеи). Партия священников. Т.к. религия и политика были смешанными в истории евреев, не редко мы видим, что религиозные лидеры становились политическими. Саддукеи были при власти в Израильском народе. Первосвященник руководил синедрионом, высшим органом власти в Израильском народе. Не смотря на то, что к времени прихода Иисуса Христа, их политическое влияние было уже формальным, тем не менее, они представляли так называемую смесь религии и политики.
Аскеты (Ессеи). Монашеская секта, которая видела единственный путь в жизни – уход от цивилизации. Они жили как монашеское братство в пустыне. Они занимались трудом, изучением Святого Писания и аскетической жизнью (безбрачие, послушание, пост и воздержание).
Христос пришел в пеструю и разношерстную религиозную жизнь евреев. Он проповедовал тем, которые стремились жизнь богобоязненной жизнью, чтили Закон и Бога, были нетерпимыми к греху и стремились к богоугодной жизни. Проблемой всех этих движений было в том, что они на самом деле не знали, какой должна быть богоугодная и богобоязненная жизнь!
Люди, которые знали четыре разных пути жизни, Христос предлагает им – пятый, совершенно не похожий не на один из них. Это путь богоискательства и ученичества.
Проблема в том, что современное христианское общество ничем не отличается от общества прошлого. Христианское общество очень сильно похоже на еврейскую религию, где есть свои четыре направления:
- одни видят смысл жизни в «обособленности» от всего мирского, как фарисеи;
- другие находят смысл жизни в интеллектуальном познании Бога;
- третьи активно участвуют в социально-политической жизни страны;
- четвертые выбирают радикальный аскетизм (монашество).
И только немногие, их единицы, понимают, что смыслом их жизни является стремление найти Бога (искать Царства Божьего). Многие из нас придя к Богу, имеют искушение поддаться одному из таких четырех путей. Помните, путь христианина в другом: искать Божье царство!
2. Призыв Иисуса Христа: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его и это все приложится вам»
1. Призыв жаждать Бога
Христос призывает своих учеников жаждать Бога. Ведь искать человек будет лишь то, что ему действительно необходимо, то, в чем он нуждается. Христос показывает, что жажда Бога важнее, чем поиск самых необходимых вещей, таких как пища и одежда.
Почему? Потому что забота о пище и об одежде человека, это задача самого Бога. А как еще можно понять слова Христа:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. … Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? …» Мф.6:25-26.
Другими словами, зачем заботиться о том, о чем сам Бог позаботится в нашей жизни. Конечно, в это трудно поверить, но это так! Нужно только принять эту истину в сердце. Ведь Христос действительно знает истинное положение вещей в нашей жизни.
2. Поиск Божьего царства.
Что же такое поиск Царства Божия?
Это поиск самого Бога. Царство Божье – это Божье правление. Это сфера Божьего руководства и Его воли. Когда мы ищем Его правление (т.е. Его руководство и Его волю), мы ищем Его самого.
Что же необходимо сделать, чтобы начать искать Божьего царства?
1) Возжаждать Бога.
Давид, когда находился в пустыне, обратился к Богу: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс.62:2).
Жаждать Бога мы можем тогда, когда в нашей жизни пустыня. Пустыня в жизни – это состояние кризиса, разочарования и неудовлетворенности.
Когда вы полностью исчерпались как человек.
Когда вы не видите света в конце туннеля.
Когда ваши человеческие ресурсы подошли к концу, и вы в полной невесомости, весите не на чем, когда вас держит Бог, только Бог, сам Бог.
Именно в этот момент жажда Бога достигает наивысшего состояния.
2) Оставить запинающий грех.
Запинающий грех – это цепкий грех, который привязался к нам. Он часто и является причиной пустыни в нашей жизни. Такой грех обременяет нас настолько, что мы приходим в отчаяние.
3) Найти «тихое» время уединения с Богом.
Именно в это время, поиск Бога станет самым эффективным.
4) Быть постоянным и дисциплинированным в уединении с Богом.
Здесь нужно помнить о двух вещах:
- поиск Бога может заглушиться повседневными заботами;
- мы потребители, и как только видим позитивные изменения в жизни (пустыня уже в прошлом), мы забываем о Боге (такое впечатление, что Бог похож на Великого Аптекаря, который нужен только тогда, когда что-то болит).
Константин Тетерятников,
директор «Школы без стен»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: