Тема об отношениях Бога с человеком чрезвычайно волнующая и не простая. Кажется, жизнь только о том и свидетельствует, что Богу до нас нет никакого дела.
Возглас Гоголя: «Боже, как страшно и темно в Твоем мире!» все еще витает в воздухе.
Бедные становятся беднее, а богатые богаче, суды не всегда справедливы, работодатели и чиновники обеспокоены более всего своим благополучием. Создавать семью и воспитывать детей все труднее из-за высоких цен на жилье и продовольствие. И потому внебрачные связи стали обычным явлением. Качественная медицина доступна немногим. И когда в дом приходит беда, и человек ищет в ней помощи от Бога, эта помощь почему-то вовремя не приходит. Человек начинает роптать на Бога, сомневаться в Его любви и способности помочь.
Эти реакции вполне естественны для грешных людей и, одновременно, очень опасны. Сомнения застилают свет Божьей любви и погружают душу в топь уныния или нравственного цинизма. Если вы уже были в таких обстоятельствах или пребываете в них сейчас, то знайте, что вы не одиноки.
За тысячелетия до вас израильский народ находился в несравненно худшем положении. Вавилонский плен был для него тяжелым испытанием. Людей заставляли работать до изнеможения, подвергали насилию и оскорблениям. Их жизнь ничего не стоила. Но самое ужасное заключалось в том, что Иерусалимский храм был сожжен вавилонянами, а согласно закону Моисея жертвоприношения за грех должны были приноситься только в нем. Таким образом, евреи жили без надежды на отпущение грехов. Униженные и оскорбленные они взывали к Богу о защите и помощи, но избавление не наступало…Тогда они пришли к неверному заключению: «Бог забыл о нас, и мы предоставлены самим себе. У нас и наших детей нет будущего».
Израильтяне «заражали» друг друга неверием! Бог представляется им слабым и незначительным. Не контролирующим ситуацию. Забывшим Свои обещания. Отвернувшимся от Своего народа. Ввергнувшим его в национальную депрессию.
Провидя это скорбное будущее, Господь послал пророку Исайе слово, которое во время пленения должно было восстановить в людях живое упование на Бога. Смысл этого послания заключался в следующем: «Не смейте говорить, что Бог вас забыл. Переведите свой взор с ваших проблем на Бога! Поразмыслите о Его чудном характере!»
«Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? – говорит Святой. – Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счётом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Как же ты говоришь, Иаков, и высказываешь, Израиль: «путь мой сокрыт от Господа, и дело моё забыто у Бога моего»? Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?
Разум Его не исследим. Он даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся».
В этом изумительном обращении Бога к Своему народу мы находим нежные увещевания, которые, словно крепкий якорь, удерживают душу от погружения в пучину отчаянья. Бог призывает ни при каких обстоятельствах не говорить, что Он кого-то забывает.
Не говори, что Бог забыл тебя, вечный Бог никого не забывает!
Раскрывая Свой характер народу, Господь прежде всего напоминает о вечности Своего бытия: «разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог…»
«Но какое отношение имеет атрибут вечности Бога к проблемам людей?» – спросите вы. Самое непосредственное! Вечность Бога подразумевает не только Его существование вне времени и пространства. Она выражает Его неизменность, стабильность, предсказуемость во взаимоотношениях.
В силу присущего нам непостоянства мы очаровываемся и разочаровываемся, мы строим, а затем разрушаем, мы забываем данные обещания и помним обиды. Вечный Бог не страдает нашим комплексом неполноценности.
Чтобы придать народу непоколебимую уверенность во взаимоотношениях с Собою, Он связал Себя с ним узами вечного завета. Завет – это договор, в котором Бог перечисляет Свои и людские права и обязанности. В этом завете Бог выражает отношение ко греху: Он безмерно ненавидит грех и не оставит без наказания тех, кто им услаждается.
Бог многократно предупреждал Израиль о неизбежном наказании за впадение в идолопоклонство. И когда народ не послушал Божьих увещеваний и развратился, Бог привел Свои угрозы в исполнение. Библия говорит:
«Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения. И Он навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон» (2Пар.36:14-18).
И вы, дорогие друзья, можете быть вполне уверены в неизменности Божьего отношения к греху. Божий закон «что человек посеет, то и пожнет», действует постоянно не только в материальной, но и в нравственной сфере.
Когда меня спрашивают о том, почему Бог допустил кровопролитную Вторую мировую войну, я отвечаю: это Божье возмездие Европе за унижение Библии. Божию книгу посчитали продуктом человеческого творчества, полную ошибок и противоречий. Что касается бывшего Советского Союза, то война была отмщением за разрушение церквей. Августин Блаженный был прав: мы никуда не денемся от Бога. «Если мы убежим от Бога милующего, мы придем к Богу гневающемуся».
Но вечный Бог постоянен не только в своем категорическом «нет» греху, Он постоянен в Своем великодушном и радостном «да» святому образу жизни. Он свидетельствует праведным: «… любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3).
Бог постоянен в Своей любви! Как только народ осознал свое отступничество, раскаялся в нем и начал искать Создателя, Он вскоре избавил его от пленения и вновь дал ему землю, где течет молоко и мед.
Дорогой брат и сестра! Вечный Бог не может забыть тебя! Ты можешь положиться на Его надежность во взаимоотношениях. Помни: Бог вступил с тобой не во временный, но в вечный завет. Этот завет утверждён не на крови жертвенных животных, но на драгоценной Крови Иисуса Христа. Этот завет ясно провозглашает: «Верующий в Сына Божьего имеет вечную жизнь»!
Кроме того, этот завет зиждется на любви Бога. Если Бог возлюбил, то это навечно! Не измеряй Божью любовь своей любовью, своими чувствами, своим суждением. Измеряй Божью любовь Голгофской жертвой Христа!
Проповедь опубликована с разрешения
автора В.С. Рягузова
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: