2 марта 2022 г.

Второе послание к ТИМОФЕЮ святого апостола Павла

 

После того, как Павла вновь арестовали в связи со вспышкой преследований христиан императором Нероном, он написал своё последнее послание – второе послание к Тимофею. Это было последнее из богодухновенных посланий Павла, написанное в тюрьме, незадолго до мученической смерти, приблизительно в 67 г. по Р.Х. Покинутый практически всеми близкими людьми, испугавшимися преследований, Павел пишет Тимофею, убеждая его поспешить в Рим для последней встречи с Апостолом.

В этом послании Павел, сознавая, что конец близок, передал служение Тимофею: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2); 

призвал его хранить верность служению, возгревать дар Божий: «...напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение» (2Тим.1:6); 

держаться здравого учения, хранить истину: «держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2Тим.1:13-14); 

избегать ошибок: «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся» (2Тим.2:15-16); 

быть готовы принять гонения за Евангелие: «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим.2:3); 

довериться Писанию и неустанно его проповедовать: «заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» (2Тим. 4:1-5).

Постоянная тема многих увещеваний – держаться веры, хранить ее от извращения и осквернения, противостоять лжеучителям и проповедовать истинное Евангелие с неслабевающим постоянством.

Поскольку Тимофей хорошо знал богословие Павла, Апостол больше не учит его доктринам. Однако он упомянул несколько важнейших из них:

Спасение по Божией благодати: «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие…» (2Тим.1:8-10);

Личность Христа: «помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых» (2 Тим. 2:8), «Господь, праведный Судия» (2Тим.4:8);

Терпение или стойкость: «верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:11-13);

Второе пришествии Иисуса Христа: « а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:8).

Павел записал в этом послании один из важнейших текстов Нового Завета о богодухновенности Писания: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16-17).

Прощальное послание Павла – это трогательный пример мужества перед лицом неизбежного мученичества. Он не стыдился пострадать за Евангелие: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12) и был готов перенести все: «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2Тим.2:10). Он был верен Христу и знал, что Христос «пребывает верен». Поэтому Павла не покинула уверенность, что Тот, Кто прежде уже спасал его от смерти: « в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенёс, и от всех избавил меня Господь» (2Тим.3:11); через смерть дарует ему жизнь вечную.

«Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (2Тим.4:17-18).

Ведет рубрику Любовь Королева, 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: