14 июня 2019 г.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА: ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ


Праздник Пятидесятницы имеет свои корни в Ветхом Завете. Там на 50-й день после Пасхи выпадал «праздник седмиц», названный так потому, что наступал чрез 7 недель после Пасхи и служил «праздником начатков жатвы пшеницы». Это был один из великих праздников в израильском народе. 

Позже в этот же день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. Этот праздник был торжественный и радостный, и люди стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Делать это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.

В иудейский праздник Пятидесятницы вся Синайская горница украшалась зеленью в честь того, что на Синайской горе все цвело, когда Моисей сходил с нее со скрижалями Закона в руках. В этот день вспоминают и явление Аврааму Бога в Мамрийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.

Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит о том, что в Ефесе пробудет до Пятидесятницы (1Кор.16:8), скорее всего он имел в виду еврейский праздник, потому что как таковой христианский праздник Пятидесятницы в первом веке еще не сформировался в самостоятельный, и воспринимался как тесно связанный с Пасхой и подразумевался при ней. В Деяних Апостолов написано: «ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян.20:16).

В новозаветное время на праздник Пятидесятницы, после молитвы в горнице, где находились апостолы, в виде огненных языков на присутствующих сошел Дух Святой. Апостолам была дана сила нести Слово Божие во все страны мира, на каком бы наречии там ни говорили. Это был десятый день после Вознесения Христа и пятидесятый после Пасхи.

В то время Иерусалим был полон евреями, сошедшимися на празднество сюда из различных стран. Апостолы, укрепленные и вдохновленные Духом Святым, стали горячо проповедовать учение Христа, и многие уверовали и крестились в тот день. На разных языках они доносили благую весть каждому человеку, чтобы каждый смог услышать для себя все то, что Бог желает сказать человеческой душе. Уверовавших было около трех тысяч человек. Апостолы же некоторое время еще пребывали в Иерусалиме, проводя время в молитвах, а после отправились в мир, проповедуя Слово Божие в разных странах. И на земле появилось Божие Царство, именуемое Христовой Церковью.

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами»  (Деян.11:26).

Христос пообещал людям, что не оставит их сиротами и после Его вознесения придет в мир Дух Святой, Который станет утешителем и наставником для всего мира. «Создам церковь, и врата ада не одолеют ее», – сказал Христос, и день, когда апостолы получили высшее благословение Божие, считается днем рождения церкви.

Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был на патриархах, пророках; без Него никогда не совершалось ни одного истинного чуда. Но сошествие Его на землю было самым важным для всего человечества.

Иисус Христос сказал: «…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11). Святой Дух всегда начинает работу с нашего обличения. Обличение Духом заставляет нас признать: «Я пропащий грешник. Я виновен перед Святым Богом. Я не хочу быть таким». Тогда Святой Дух дает нам веру для принятия Спасителя, Который прощает и полностью изменяет нас. Когда мы принимаем Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, то Дух Святой поселяется в нас:
«Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16).
Мы доверяем Ему управление своей жизнью, и Он освящает нас, научает истине, утешает, помогает в молитве и понимании Слова Божиего.

О традициях и обрядах,
соблюдаемых на Троицу

Так уж повелось, что на Руси было много традиций и обрядов, совершаемых на праздники. Не исключением стал и праздник Пятидесятницы. В этих обрядах часто переплетаются христианство и язычество, и даже оккультизм. Они зачастую не имеют ничего общего с Библейским пониманием.

Например, можно согласиться с такой традицией: хозяйки убирают дом и украшают его цветами, травами и зелеными ветками. Зелень символизировала новую жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их к новой жизни.

Но вот такой обряд является языческим: девушки в этот праздник занимались вплетением тонких березовых веток, а также полевых цветов прямо в косы. Также плелись большие венки. С помощью этих венков девицы пытались узнать, выйдут они замуж в этом году или нет.

Библейское понимание этого праздника: 
возможность рождения свыше от Духа Святого для каждого уверовавшего в Иисуса Христа, и присоединение к Церкви Христовой.

Наталья Кудряшова,
г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: