***ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ БИБЛИИ***
Первый же стих послания сообщает, что оно написано Петром, который
был несомненным лидером среди апостолов Христа: «Петр, апостол Иисуса
Христа».
Его
настоящее имя Симон, но он получил от Иисуса Христа другое имя: Кифа (Ин.1:42).
Греческий перевод арамейского слова Кефас – «петрос», что означает «камень» или
«скала». Иисус Христос, зная характер Симона, который проявится в будущем, отразил
его в этом имени. Священное Писание
свидетельствует, что Симон Петр был одним из первых, кого наш Господь призвал
быть Своим учеником и последователем.
Первое
послание Петра адресовано верующим, переживавшим различные формы гонений, чья
вера во Христа сделала их чужими в окружавшем их языческом мире. Евреи, жившие
вне Иерусалима, считали себя находящимися в рассеянии. Язычники же могли видеть
обращение к себе в тех словах увещания, которые содержатся в 1:14: «…бывшими
в неведении вашем…», в них – напоминание о том недавнем прошлом, когда они
еще не знали Слова Божиего.
Апостол
Петр призывает этих верующих быть терпеливыми и своим поведением показывать
пример другим. Практические поучения, высказанные в теплом задушевном тоне,
делают это послание уникальным источником ободрения для всех верующих, которые
находятся в конфликте с тем обществом, в котором они живут. Оно дает
наставление, как вести себя христианам перед лицом гонений и страданий. Он призывает радоваться, даже, когда нелегко:
«О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных
искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и
огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа…»
(1Петр.1:6-7). Петр также убеждает их приготовиться к возможным в будущем
страданиям за свою верность Христу, ибо на то воля Божия.
Главная
мысль Первого послания Петра – это подчинение и праведное страдание за Христа и
следование Его примеру. Целью послания было научить верующих жить в победе
среди враждебного мира:
1) сохраняя надежду;
2) не огорчаясь;
3) доверяясь
Господу и
4) ожидая Его Второго пришествия.
Однако
страдание – не единственная тема этого Послания. Благословения, унаследованные
с принятием Евангелия, правильные взаимоотношения верующих с миром,
государством, семьей и Церковью, наставления старшим и наказание – все включено
сюда.
В
контексте учения о страдании за Христа Петр подчеркивает взаимосвязанные темы
спасения, надежды, любви, радости, веры, святости, смирения, страха Божиего, подчинения.
Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные
богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: